Дилберт (Dilbert) — герой комиксов об офисной жизни, менеджерах, инженерах, маркетологах,
боссах, юристах, сбытовиках, практикантах, бухгалтерах и прочих странных людях.
Создан Скоттом Адамсом (Scott Adams). Первая публикация состоялась 16 апреля 1989 года.
По мотивам комиксов снят одноименный мультсериал.
Дилберт — собирательный образ инженера, работающего в хайтек-компании
и любящего технологии больше, чем людей, которые, впрочем, того и заслуживают.
В комиксах с сарказмом и черным юмором обыгрываются его взаимоотношения
с некомпетентным начальством и с такими же, как Дилберт, неудачливыми коллегами.
В американском английском благодаря Дилберту появился глагол «дилбертироваться»,
что значит подвергаться притеснению со стороны начальства. Первоначально
серия карикатур задумывалась как рассказ о жизни инженера вообще, но благодаря
отзывам читателей Скотт Адамс понял, что гораздо более насущной темой будет
офисное прозябание Дилберта. Кроме почти ежедневных карикатур, печатаемых
более чем в 2000 изданиях в 65 странах и на 25 языках, Скотт Адамс написал
несколько книг: «Принцип Дилберта», «Принцип Дилберта в действии», «Будущее по Дилберту»,
«Совершенно секретное руководство по менеджменту».
Права на комиксы о Дилберте принадлежат Скотту Адамсу.
Я не храню эти изображения,
а линкую их с официального сайта,
к которому не имею отношения.
Если вы не видите картинок, возможно, их там удалили,
или сайт временно недоступен.
The copyright for Dilbert comics
belongs to Scott Adams.
I do not host these images,
but link them from the official site,
which I do not control in any way.
If you do not see the picture,
it may have been removed,
or that site may be inaccessible.
Почему переводы оформлены так странно -
css-наложением текста на исходную картинку?
Мне нравится эта моя идея.
- Я лелею надежду, что текст будет хорошо индексироваться поисковыми
системами. Хотя это еще надо проверять.
- Если кому-то трудно читать текст (а он у Адамса довольно мелкий),
то можно увеличить размер шрифта в браузере. И отключить стили,
чтобы текст сошел с картинки.
Собственно, это как бы титры - accessibility, опять же.
- Копирайт...
Этот перевод, конечно, не более законен, чем его предшественники и коллеги, коих тьма.
И я не хочу выкладывать в блог картинки, на которые не имею прав.
Я только показываю картинки, которые лежат у автора
- и текст своих переводов, на который копирайт как бы мой.
Понятно, показывать такие картинки тоже не очень прилично...
Но вот хотя бы так.
5 комментариев:
ugly case — уродливый чехол
В данном контексте case — это должен быть корпус. Чехол можно купить отдельно и поменять.
По идее, речь все-таки идет про чехлы: для защиты скользкого и хрупкого мобильника потребитель мог бы использовать чехол. Как известно, все чехлы в той или иной степени уродливы :) Поэтому босс снимает с себя ответственность за то, что потребитель не желает прятать их красивый мобильник в уродливый чехол, даже рискуя его разбить. А "case" в значении "корпус" здесь выглядит слишком искусственно: люди все-таки покупают телефон, а не "корпус телефона".
Люди покупают телефон за его функционал и внешний вид (то есть красоту корпуса). Баланс предпочтений бывает разный.
Люди не покупают телефон за его чехол, потому что чехол покупается отдельно — их тьма.
А реплику босса я понял так: вопрос Дилберта "не зло ли это" он отнёс к параметру "красивый" (вроде типичный выверт автора). То есть босс предпочёл бы делать телефоны "уродливые, скользкие, хрупкие", но уродливые никто не купит.
Хотя вот сижу, думаю, начинаю видеть смысл в вашем толковании.
Уговорили.
Отправить комментарий